(6 мая 2016) В США состоялся Хьюстонский международный кинофестиваль, по итогам которого золотого приза «Реми» был удостоен документальный фильм «Ночные истории Афганистана».
Режиссёром и автором сценария картины, посвящённой работе служащих афганского спецназа, является женщина-режиссёр Алка Садат, ранее уже сделавшая большой вклад в развитие киноиндустрии в ИРА.
К настоящему времени Садат выпустила около 30 документальных фильмов, посвящённых жизни афганских женщин. Как признаёт сама режиссёр, обращение к тематике боевых действий стало для неё непростой задачей.
По словам Садат, с самого начала работы над фильмом друзья и коллеги сомневались в успехе и пытались отговорить её от проекта, полагая, что служба в спецназе не может быть темой для женского творчества. «Я приступила к съёмкам наперекор всему, превозмогая собственный страх», – вспоминает она в комментарии к фильму.
В ходе работы над картиной съёмочной группе предстояло общение и сотрудничество с подразделением афганского спецназа. Изначально военные отнеслись к проекту с неодобрением, и для того, чтобы они позволили бригаде сопровождать их, снимая боевые операции и армейский быт, потребовались недели переговоров.
Для Садат было важно заглянуть в души своих героев, и когда между съёмочной группой и военными установились доверительные отношения, режиссёр предоставила служащим спецназа рассказать о себе, поделиться своими мечтами, надеждами и даже историями любви.
В пресс-релизе кинокомпании “Royal Film House”, посвящённом выходу фильма, упоминается о том, что в ходе работы над съёмками один из героев, служащий спецназа, погиб в бою с боевиками, и картина стала в том числе данью памяти военному.
По мнению женщины-режиссёра, фильм «Ночные истории Афганистана» в своём роде послужил восстановлению справедливости, поскольку на данный момент большинство фильмов о войне с талибами было посвящено служащим НАТО, в то время как о вкладе афганских военных долгое время незаслуженно умалчивалось.
Алка Садат признаёт, что картина позволила ей представить зрителю свой личный взгляд на боевые действия в Афганистане и их участников, но не считает это недостатком картины, которая принесла ей ценный опыт работы в сложных условиях и позволила рассказать зрителю о людях, рискующих жизнями ради мира в стране.