(26 февраля 2021) Музыка Афганистана включает в себя множество разновидностей классической музыки, народной музыки и современной популярной музыки.
Афганистан обладает богатым музыкальным наследием и сочетает в себе персидские мелодии, индийские композиционные принципы и звуки от этнических групп, таких как пуштуны или таджики. Используемые инструменты варьируются от индийского табласа до длиннохвостых лютней, а его классическая музыка тесно связана с классикой Хиндустани. Тексты песен на большей части территории Афганистана, как правило, находятся в Дари (персидский) и Пушту. Многонациональный город Кабул уже давно является культурной столицей региона, но посторонние люди, как правило, сосредоточены на городе Герат, который является домом для традиций, более тесно связанных с иранской музыкой, чем в остальной части страны.
Концептуальное разъяснение
Афганская музыка охватывает все музыкальные и музыкальные инструменты этого многоэтнического государства, которые возникли на почве современного Афганистана от древности до позднего средневековья, а не музыки «афганцев», имя которой всегда было синонимом Пуштуны и в основном ничего, кроме отражения очень влиятельной персидско-хорасанской музыки страны. Сила этой культуры, и особенно ее музыка, заключается в лингвистическом, этнокультурном, конфессиональном и религиозном многообразии страны. Ряд греко-бактрийских, восточных и (индо) иранских музыкальных инструментов, которые также возникли вне международно признанной границы современного Афганистана, были в числе музыкальных инструментов этой области на протяжении веков, а также в Европе. Тем не менее, характерным для строительства типичных музыкальных инструментов в Афганистане является то, что материалы поступают из натуральных продуктов, таких как древесина, мех, драгоценные камни и кусочки слоновой кости, и поступают как Танбур (предшественник Дутара) или Шахнай, Табла и Сарод.
Городская музыка Кабула
Классическая музыка (персидско-хорасанская) Афганистана состоит из инструментальных и вокальных рагов, а также Тараны и Газалов. Это устанавливает историческую связь между североиндийской и среднеазиатской музыкой, которая была создана, между прочим, тесным контактом между Устадами (фа-мастерами) из Афганистана и соответствующими индийскими мастерами музыки в XX веке.
В отличие от индийских раг, рага в Центральной Азии (в том числе в восточных провинциях Ирана) обычно имеют более быстрый ритм и в основном из Табли или местного Зербахали, Дары, Дхола – всех ударных инструментов – или длиннохвостых лютней, таких как Тар, Яктар, «Инструмент с одной струной», Дутар, «Инструмент с двумя струнами» Сетар «Инструмент с тремя струнами», но сопровождал четыре струны, саранги и ситар.
Типичные классические инструменты Афганистана включают в себя Дутар, Сернай, Ситар, Дилруба, Тамбур, Гичак или Гайчак. Мохамед Хусейн Сараханг считается одним из самых известных переводчиков этого направления.
Город Кабул и район к югу от Гиндукуша (горы индусов) или Хундукух (гора индусов) – некогда называемый Кабулистан – который может оглянуться на 3000-летнюю историю, был с 7-го века нашей эры до 10-го века в центре индуистско-буддийских династий Кабулшахана и Индушахи. Музыка, танец и песня были и являются неотъемлемой частью индуистской религиозной медитации.
В старом городе Кабула находится художественный и музыкальный район Харабат, что означает «таверна», «таверна» и «центр медитации», чьими покровителями являются индийские поэты персидского языка Амир Хосрау и Бедель Делхави (1642-1720). Чтобы хвалить Бога и становиться единым с Богом, по мнению суфийских поэтов, человеку не нужна среда, нет посредника.
Великие и знаменитые музыкальные мастера, особенно из народа таджиков, а также местные (музыкальные) историки из Афганистана и Ирана, даже считают, что классический, а также Ghasel u. Музыка Афганистана формирует старую музыкальную культуру Хорасана, и они все еще создаются, как гимны Авесты.
Таким образом, но также с помощью стихов и афоризмов суфиев, таких как Санай, Руми, Хафис, Саади и их персидские и турецкие коллеги из Индии, как вышеупомянутые поэты. Благодаря округу Харабат, народная музыка могла быть профессионализирована, и типичные музыкальные инструменты в Афганистане были перестроены, так как в районе вокруг Харабата много музыкальных мастерских. Сараханг был главой Харабата.