(11 февраля 2015) Новая система образования будет совершенствоваться до две тысячи двадцатого года. В плане совершенствования системы образования обязательно должны быть установлены некоторые цели:Примерно к марту две тысячи пятнадцатого года базовое образование, а точнее его система, обязательно должна обхватить как можно больше мальчиков и девочек. Нужно постараться, чтобы было до шестидесяти или даже семидесяти процентов учеников. Еще важной задачей является повысить уровень набора детей, которые являются инвалидами или кочевниками. Они должны учиться в базовых школах до шестидесяти процентов (мальчики) и пятидесяти процентов (девочки).Важной задачей является повысить уровень набора в средних школах хотя бы на пятьдесят три процента (мальчики) и тридцать шесть процентов (девочки) до весны две тысячи пятнадцатого года. Должен быть повышен уровень приема в средние школы детей инвалидов и кочевников.Еще немаловажной задачей является дать образование шестьдесят тысячам учителям (будущим) а также повысить уровень образования по предметам (соответствующим) до четырнадцатого класса. Необходимо обучить пятьдесят тысяч выпускников двенадцатого класса, из которых сорок пять процентов девочки в регионах, где большой недостаток учителей. Необходимо им дать квалифицированное и профессиональное образование по специальным предметам при помощи подготовительных программ на специальной основе.
За последние годы открылось более двух сотен школ. В них учатся около ста восьмидесяти тысяч учеников, а учителей около трех тысяч. За безопасность школ отвечают советы или как их еще называют «шура». Таких школьных советов создано около восьми тысяч.В Министерстве образования есть еще очень много нерешенных вопросов особенно касающихся молодежи оставшейся без образования. По статистическим данным министерства образования стало известно что около сорока двух процентов или пяти миллионов детей (из двенадцати миллионов) в школьном возрасте вообще не получают никакого образования. Около пяти тысяч школ не имеют зданий соответствующих всем нормам подобных заведений. В помещениях нет разделительных стен, а также водопровода, канализации и чистой питьевой воды. Из-за того что до школы очень трудно добираться и нет безопасных условий для этого многие девочки остаются без образования потому что родители боятся их отдавать в такую школу. Во многих регионах до сих пор осталась эта нерешенная проблема, которая называется неравноправие полов. Примерно в 200 городских районах, а также сельских районах (из четыреста двенадцати) девочек не берут в старшие классы, а точнее в десятый по двенадцатый класс. А в 250 районах (из 412) даже нет ни одного опытного и квалифицированного преподавателя женского пола. Девяносто процентов квалифицированных специалистов (женщин) работают в городских центрах. Этих центров всего девять: Нангархар, Кабул, Бадашхан, Тахар, Герат, Джаузджан, Мазар, Баглан и Фарьяб.Около четыреста сорока шести школ до сих пор еще закрыты и не функционируют. Либо эти школы вообще разрушены за последние года два, три. Исходя из этого всего, можно сделать вывод, что около трехсот детей не могут получить даже элементарного начального образования, а про старшие классы уже и говорить нечего. Около одиннадцати миллионов взрослых людей вообще безграмотные.Задача нашей системы образования заключается в том, чтобы подготовить новое поколение для трудовых ресурсов, которые должны быть профессиональными. А также нужно взять на себя социальное, экономическое и политическое руководство страной и при этом стараться не зависеть от международной помощи. Такое предложение выдвинул Патман.
Информация People&Countries